— Почему вы решили приехать в Россию? И почему выбрали Политех?
— Россия — это страна с большим наследием в области энергетического машиностроения, особенно в сфере электростанций. В сочетании с динамичной академической средой она притягивает людей, глубоко увлечённых этими предметами. Привлекательность обучения в России заключается не только в её исторических достижениях, но и в стремлении к инновациям и технологическому прогрессу. Российские институты находятся на переднем крае исследований в области энергетики, и мне очень хотелось воспользоваться богатством этих знаний. Перспектива сотрудничества с экспертами в своей области и получения доступа к современному исследовательскому оборудованию, несомненно, была привлекательной.
Что касается Политеха, то, во-первых, преподавательский состав здесь состоит из выдающихся экспертов. Кроме того, в Политехе создана международная и мультикультурная учебная среда. Наконец, стратегическое расположение университета в России с доступом к ключевым энергетическим объектам и промышленным предприятиям предоставило беспрецедентные возможности для практических исследований и применения результатов моего обучения в реальном мире.
— Что вы почувствовали, когда вы впервые приехали в Россию?
— Волнение, любопытство и легкую тревогу. Переехать в новую страну с самобытной культурой и языком — это был серьезный шаг. Однако мне также не терпелось погрузиться в богатую историю и академическую среду России. Культурное разнообразие и архитектурная красота Санкт-Петербурга произвели на меня неизгладимое впечатление. Великолепие города с его историческими зданиями и живописными каналами стало пленительным фоном для моей учёбы.
Мехди на форуме БРИКС+
— Расскажите про ваши исследования и работу в Политехе.
— Моя докторская диссертация посвящена улучшению и оптимизации турбин, важнейшего компонента в различных отраслях промышленности. Основная цель заключалась в разработке инновационных стратегий для повышения эффективности и производительности турбин. Эти усовершенствования имеют далеко идущее применение, принося пользу не только традиционным, но и атомным электростанциям. А также таким отраслям, как нефтегазовая и авиационная, где турбины играют ключевую роль.
На протяжении всего исследования я изучал передовые технологии и рассматривал новые подходы к проектированию и эксплуатации турбин. Тщательный и скрупулезный анализ позволил мне выявить ключевые факторы, которые могут значительно повысить производительность и надёжность турбин. Итогом этого исследования стали практические рекомендации и решения, которые могут быть применены в реальных условиях.
Кроме того, я совместно с коллегами организовывал летние и зимние школы, а также экскурсии на различные промышленные объекты. Среди них —Ленинградская атомная электростанция и известные российские заводы и компании. Такие как «Силовые машины», «РЭП Холдинг», ЦКТИ, ОДК и «Газпром». Эти экскурсии позволяют студентам получить бесценное представление об энергетической отрасли в реальном мире.
— Вы помните вы свои первые впечатления о Политехническом университете?
— Да, отчетливо помню. Они были отмечены чувством благоговения и предвкушения. Сам кампус впечатлил, здесь было самое современное оборудование и живая академическая атмосфера. Меня сразу же поразила непоколебимая приверженность вуза к развитию инноваций и научных исследований.
Дмитрий Арсеньев, Мехди Басати Панах, профессор Али Бакуи, Андрей Рудской
— Какие у вас планы на будущее?
— В будущем я хочу продолжить свой путь в академической и исследовательской деятельности. В настоящее время, будучи старшим преподавателем, я получаю огромное удовольствие от преподавания и работы со студентами, как в аудитории, так и за ее пределами, включая руководство дипломными работами и проектами. Моя ближайшая цель — получить должность доцента, а затем и профессора. Это позволит брать на себя больше обязанностей и участвовать в передовых исследовательских проектах.
Кроме того, я планирую расширить свой исследовательский портфель, углубившись в область энергетического инжиниринга, турбинных технологий и решений в области устойчивой энергетики. Сотрудничество с экспертами, как в России, так и в мире, является для меня приоритетом, так как оно способствует богатому обмену идеями и взглядами.
— Отличаются ли российские студенты от иранских?
— Есть некоторые различия в образовательных подходах. Один из ярких аспектов в России — это акцент на глубине знаний и специализации. Российские студенты часто демонстрируют сильную приверженность выбранным направлениям, что проявляется в их стремлении к глубоким исследованиям и академическим достижениям.
— Меняется ли, на ваш взгляд, вовлеченность современных студентов в образовательный процесс?
— Да, меняется. Одним из наиболее значимых изменений становится всё большая интеграция технологий и цифровых ресурсов в процесс обучения. Современные студенты имеют доступ к огромному количеству информации и онлайн-инструментов. Это привело к более самостоятельному и независимому подходу в обучении. Сегодня ребята активно ищут возможности для участия в практических проектах, дискуссиях. Они ценят опытное обучение и с большей вероятностью добьются успехов, если смогут увидеть практическую значимость своих исследований.
Мехди Панах получает огромное удовольствие от преподавания и работы со студентами
— Какими тремя важными качествам должен обладать студент или молодой ученый, чтобы добиться успеха?
— Успех часто зависит от сочетания многих качеств и свойств. Однако если бы мне пришлось свести всё к трём ключевым, то вот они.
Любопытство. Неутолимое любопытство, позволяющее исследовать неизвестное, задавать вопросы и искать ответы. Любопытство — это движущая сила новаторских исследований и инноваций.
Устойчивость. Путь студента или молодого ученого может быть сложным, с неудачами и препятствиями. Жизнестойкость, способность преодолевать трудности, имеют решающее значение для того, чтобы пережить трудные времена и расширить границы знаний.
Сотрудничество. Современная научная среда характеризуется высоким уровнем сотрудничества. Быть открытым, ценить разные точки зрения и эффективно работать в команде — это важнейшие качества. Вместе исследователи способны на значительные прорывы и решение сложных глобальных проблем.
Эти качества, если их культивировать и оттачивать, помогут студентам и молодым учёным добиться успехов в их академических и исследовательских начинаниях.