ВЫСШАЯ ШКОЛА АТОМНОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ВШАиТЭ) создана в 2019 году на базе объединенных научных школ кафедр — «Атомная и тепловая энергетика», «Теплофизика энергетических установок», «Атомные и тепловые энергетические установки», «Реакторо-и парогенераторостроения», «Теоретические основы теплотехники» и «Промышленная теплоэнергетика». Заведующими этих кафедр в разные годы были известные ученые в области энергетики: профессора В.А. Иванов, В.В. Померанцев, А.И. Кириллов, В.М. Боровков.
Преподаватели высшей школы - специалисты с многолетним опытом работы в сфере энергетики. Это учёные и практики, которые работают непосредственно в науке или являются связующим звеном в промышленности.
Студенты и аспиранты участвуют в научных исследованиях с использованием самого современного лабораторного и компьютерного оборудования, с последующей публикацией полученных результатов в ведущих отечественных и зарубежных периодических изданиях.
Исследование и оптимизация тепловых схем ТЭС и АЭС, в том числе методами искусственного интеллекта;
Разработка перспективных технологий генерации, хранения и использования водорода в технологических схемах электростанций;
Создание интеллектуальных систем мониторинга, предиктивного анализа, самодиагностики и оптимизации жизненного цикла энергетического оборудования;
Разработка атомных опреснительных комплексов на основе легководных реакторов, включая расчет активной зоны, моделирование второго контура и термических опреснительных установок;
Повышение эффективности использования твёрдого топлива в тепловой энергетике;
Математическое моделирование гидравлических режимов систем теплоснабжения и водоснабжения;
Исследование двухфазных потоков в основном оборудовании АЭС;
Градиентная теплометрия и теплофизические измерения в энергетике;
Повышение эффективности работы систем промежуточной сепарации и перегрева пара паротурбинных установок АЭС;
Разработка методов контроля технического состояния оборудования АЭС для оценки остаточного ресурса;
Анализ циклической прочности конструкций АЭС для прогнозирования ресурса работы.
Студенты проходят производственную практику с 3 курса обучения на любой специальности. Это позволяет использовать теоретические навыки, познакомиться с работодателями и определить сферу, в которой студенты хотят развиваться.