26 Декабря 2024 г. Нечетная неделя

Развитие и карьера: истории заочников Института энергетики

В Институте энергетики учатся не только студенты очной формы обучения, но и заочники, которые успешно совмещают учебу с работой. Их опыт показывает, что это возможно при правильной организации времени и использовании современных образовательных технологий. 

Мы поговорили с несколькими выпускниками заочной магистратуры по направлению и узнали, что мотивировало их учиться, какие дисциплины они считают наиболее важными, и как, по их мнению, можно улучшить учебный процесс.

Анастасия Александровна Лазаренко, учитель гимназии №5 г. Сосновый Бор

Заочная форма обучения, с её гибким графиком, оказалась единственно возможным вариантом для меня, учитывая мою загруженность на работе и отсутствие свободного времени для очного обучения. Наиболее интересными для меня были дисциплины «Перспективные ядерные реакторы», «Английский язык» и «Системы управления и защиты». Знания в области ядерной энергетики являются важнейшими компетенциями для  карьерного роста. Моя карьерная цель — трудоустройство на атомную станцию.

Павел Артемович Еловко, оператор реакторного отделения Калининской АЭС

Заочная форма дала возможность учиться без особого отрыва от работы, заниматься в удобное время и совмещать опыт с обучением. Наибольший интерес для меня представлял предмет «численные методы в исследовании теплофизических процессов», где мы занимались моделированием процессов, с которыми я регулярно сталкиваюсь на рабочем месте. Благодаря обучению, я получил понимание других направлений работы в атомной отрасли, таких как проектирование и инжиниринг. В будущем хотелось бы видеть больше предметов, посвященных непосредственно атомным электростанциям (АЭС). Период написания курсовых работ был довольно напряженным, так как требовал практически всех выходных и свободного времени, а иногда и дополнительного поиска информации, за которой приходилось обращаться к одногруппникам. Тема моей выпускной квалификационной работы (ВКР) была предложена моим руководителем и была посвящена реальной проблеме, с которой мы регулярно сталкиваемся на работе, а именно – решению проблемы с частым загрязнением маслоохладителей системы маслоснабжения главных циркуляционных насосов. Операции переключения, необходимые для обслуживания этих систем, являются сложными и в случае ошибки персонала могут привести к изменению режима работы энергоблока. Кроме того, сам процесс чистки является крайне трудозатратным и длительным.

Алеся Киприянова, инженер-проектировщик 3 категории в АО «Атомэнергопроект».

В результате обучения я получила важные для себя компетенции. Во-первых, это понимание работы АЭС в целом, а не только в узкой области моей специализации. Во-вторых, я усовершенствовала навыки поиска и структурирования необходимой информации.

В целом, у меня не возникало особых трудностей с совмещением работы и учебы. Вечерние занятия во время установочной сессии были удобны для нас, местных студентов. А если у кого-то не было нужного программного обеспечения на личном компьютере, нам предлагали компьютеры в высшей школе, а для некоторых программ даже выдавали учебные лицензии.

Я считаю, что учеба в Институте энергетики помогла мне развить не только профессиональные, но и личные качества, что, безусловно, важно для моего карьерного роста.

В ходе работы столкнулась с процессом модернизации системы системы продувки парогенераторов для проекта Ленинградской АЭС-2, меня это заинтересовало, и я нашла в этой теме актуальность и прикладную пользу. В работе я совместила работу ряда специальностей своего проектного института, затронув различные этапы проектирования технологической системы.»

Глеб Владимирович Пожидаев, инженер по подготовке персонала 1 категории в АНО ДПО «Техническая академия Росатома»

«Заочную форму удобно совмещать с работой. ВУЗ необходимо посещать лишь дважды в год во время сессий, а в течение года у меня была возможность продолжать работать, а в свое свободное время изучать материалы и связываться с преподавателями для выполнения расчетных работ. Мне кажется, что самая интересная и полезная дисциплина - перспективные ядерные реакторы. Потому что знания, полученные в рамках этого курса, я использовал в своей работе, а также было полезно обсудить будущее атомной энергетики в целом и узнать о разных подходах при разработке современных реакторов. И, безусловно, на заочной форме обучения в первую очередь ты развиваешь свои навыки тайм-менеджмента. Совмещать работу и учебу было несложно, главное составить себе четкое расписание, когда и что ты изучаешь для ВУЗа, чтобы вовремя сдавать работы».

Алексей Викторович Гринчук, инженер-дозиметрист АО «ЦС «Звёздочка» из Северодвинска

«В процессе обучения в Институте энергетики меня особенно заинтересовали два предмета. Во-первых, это «Перспективные ядерные реакторы», где я узнал об основных направлениях развития ядерных реакторов 4 поколения. Курсовая работа по этому предмету оказалась для меня весьма увлекательной. Во-вторых, курс «Численные методы в исследовании теплофизических процессов» дал мне базовые навыки работы в программе Ansys, и я изучил принципы метода конечных элементов.

Иногда я чувствовал переутомление от нагрузки. Чтобы справиться с этим, я старался не откладывать дела и сразу же приступать к решению поставленных задач. Такой подход давал мне больше времени на обдумывание и делал сам процесс более увлекательным.

Для своей магистерской диссертации я самостоятельно выбрал тему, которая была связана с использованием метода Монте-Карло для определения коэффициента эффективности регистрации детектором гамма-квантов. Кроме того, я разобрался с языком программирования C# и разработал программное обеспечение для моделирования поведения нейтронов в активной зоне реактора и последующего определения нейтронно-физических характеристик среды. Этот опыт стал для меня ценным и вдохновляющим в плане рассмотрения новых карьерных возможностей».

Опыт выпускников показывает, что заочное обучение в Институте энергетики – это эффективный путь для развития профессиональных навыков и достижения карьерных целей. А  сочетание современных дистанционных технологий, расширение специализации учебных курсов, а также электронный документооборот, позволят вывести обучение на новый уровень.