21 Апреля 2025 г. Четная неделя

Победа в конкурсе “Энергия атома”

3 Декабря 2024
239
Достижения
Победа в конкурсе “Энергия атома”

21 ноября 2024 года в Институте ядерной энергетики (филиал СПбПУ) состоялся финал конкурса научных работ школьников и студентов «Энергия атома», собравший более 60 заявок из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конкурс включал четыре секции: атомная техносфера, человек и общество в атомной техносфере, проектирование и моделирование в атомной техносфере и чистая энергия атома.

Авторитетное жюри, состоящее из представителей Ленинградской АЭС, Ленатомэнергоремонта, ветеранов атомной отрасли, преподавателей Института Ядерной Энергетики, членов союза «Чернобыль» и других специалистов, оценивало работы участников.

В секции «Атомная техносфера» первое место и главный приз – сертификат на 45 000 рублей – завоевали Илья Антонов и Руслан Гореленков с работой «Расчетное сравнение вариантов компоновки парогенератора реакторной установки БРЕСТ средней мощности».

Их работа посвящена проработке конструкторских решений для ядерной энергетической установки на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем – теме, актуальность которой подчеркивал еще Игорь Курчатов. Проект, основанный на прототипе ОД-БРЕСТ-300 (г. Северск), включает разработку реактора и парогенератора с несколькими оригинальными инженерными решениями.

«Радость и гордость переполняет мое сердце,- прокомментировала успех ребят их наставник, доцент Высшей школы атомной и тепловой энергетики Ирина Парамонова, - Успех Ильи и Руслана – результат отличных знаний, нестандартного мышления и оптимизма. Проект студентов приближает ядерную энергетику к замыканию ядерного топливного цикла, область, где Россия является мировым лидером».

Победители и призеры конкурса были награждены дипломами, благодарственными письмами и ценными призами. Победа на конкурсе – это не только заслуженное признание работы авторитетными экспертами, но и возможность обмена опытом с ведущими специалистами отрасли, а также установление контактов для дальнейшей научной деятельности.