Год выпуска: 2002
Образование: магистр техники и технологии по направлению «Энергомашиностроение», специализация: «Теплофизические процессы в реакторах и парогенераторах»
Должность: первый заместитель Генерального директора — директор Санкт-Петербургского проектного института АО «АТОМПРОЕКТ»
Любимый предмет: теплогидродинамика
Что было после университета?
После университета я поступил на работу в бюро технологических схем под руководством А.М. Альтшуллера на должность инженера-проектировщика, с 2004 по 2007 год был в командировке на площадке строительства Тяньваньской АЭС в Китае, город Ляньюнган. В этот период работал в группе авторского надзора в части проектирования технологических систем 1 и 2 контуров АЭС: вносил изменения в документацию, обеспечивал пусконаладочные работы на АЭС, а также запускал и вводил в эксплуатацию АЭС. С 2011 года работал начальником бюро технологических схем, дальнейший путь по карьерной лестнице: начальник отдела, начальник управления, заместитель директора проектного института, директор проектного института, первый заместитель генерального директора.
Что запомнилось больше всего?
Самое запоминающееся время — это, конечно, военные сборы, когда несколько потоков студентов выезжают в военные части и живут там, принимают присягу, проходят заключительную военную подготовку, ходят в наряды, тренируются, ну и, конечно же, весело проводят время в течение месяца. Особенно хочу выделить следующую историю: меня назначили командиром взвода на вокзале при построении. Мы погрузились в электричку, едем — жарко, я сдуру высунулся на ходу из окна электрички почти по пояс, весело размахивая руками. Это заметил офицер, наш куратор, и наказал меня: назначил на должность начальника взвода другого человека. Тогда он сказал: «Не может командир себя так вести». Это стало моим первым жизненным уроком о том, что командир, руководитель, лидер или начальник — это, прежде всего, объект пристального внимания всей команды. И лидерство это предполагает на собственном примере показывать, как нужно относиться к жизни, труду и многому другому. Работаю и живу с этим уроком вот уже 20 лет.
Год выпуска: 2017
Образование: 2015 — компрессорная, вакуумная и холодильная техника (бакалавриат); 2017 — энергетическое машиностроение (магистратура)
Должность: научный ассистент (PhD студент), Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf (HZDR) (Германия, г. Дрезден)
Любимый предмет: тепломассообмен
Что было после университета?
Еще на третьем курсе я принимал участие в научной жизни кафедры «Теплофизика энергетических установок» под руководством Сергея Захаровича Сапожникова. Тогда я даже не представлял, как это изменит мои интересы и сформирует мое твердое желание построить карьеру в научной сфере.
Закончив в 2017 году магистерскую программу, я продолжил свой научный путь в качестве докторанта в одном из институтов Гельмгольца в Дрездене, Германия. Сейчас моя цель — написать и защитить диссертацию, а также получить степень PhD (аналог кандидата наук) по проекту «Изучение динамики пузырьков водорода, полученных путем электролиза воды».
Несмотря на заметные различия между полученным техническим образованием и тематикой работы, связанной с электрохимией, опыт в постановке и проведении экспериментов, который я получил на кафедре, оказался подспорьем в конкуренции за будущую работу. После защиты диссертации, запланированной на конец года, я продолжу научную работу по схожей, но расширенной тематике в Техническом университете Дрездена.
Самая яркая история из студенческой жизни
Одно из самых ярких впечатлений — это совместные выезды с группой на научные конференции, в том числе в Финляндию и Германию. Помимо прочего, стоит выделить летнюю производственную практику в ПАО «Газпром нефть» в Ханты-Мансийском автономном округе (город Пыть-Ях) на четвертом курсе.
Самая запоминающаяся история из учебной жизни
Самая запоминающаяся история произошла со мной во время защиты магистерского диплома. Все силы на его написание были распределены на последнюю неделю. Из-за сильного стресса и отсутствия сна я упал в обморок прямо в середине презентации. Благодаря оказанной первой помощи я быстро пришел в себя. И через 15 минут после падения собрался и защитил диплом успешно.
Еще из запомнившегося — участие в студенческом научном коллективе на кафедре «Теплофизика энергетических установок». Преподаватели дали мне не только фундаментальные знания, опыт в постановке и реализации эксперимента, написании научных статей, представлении докладов на конференциях, работе со старшими коллегами и профессорами, но и понимание стандартов качества научных исследований (англ. good scientific practice).
Год выпуска: 2011
Направление обучения: теплоэнергетика
Должность: начальник отдела по ТПиР (техническое перевооружение и реконструкция) и долгосрочному развитию, ООО «Газпром энергохолдинг»
Любимый предмет: котельные установки и парогенераторы, теория горения, потому что их преподавал, по моему мнению, выдающийся человек — Алексей Александрович Тринченко. Он не просто давал материал, а еще учил подходам к решению задач, выступлению перед публикой, самостоятельной работе. С ним всегда было очень интересно.
Что было после университета?
Магистратуру по направлению «Теплоэнергетика» я окончил в 2012 году. На тот момент я уже работал по специальности в небольшой частной компании, занимавшейся поставкой и наладкой энергетического оборудования. Перед тем, как устроиться на нынешнее место работы в 2014 году, я проработал почти два года в филиале АО «СО ЕЭС» Ленинградское РДУ в Службе энергетических режимов и балансов. Перечень субъектов диспетчеризации, прогнозирование энергетических режимов работы станций, свод балансов и оценка влияния на режимы потребления в энергосистеме отдельных факторов помогли мне понять принцип функционирования энергосистемы. Полученный опыт сильно пригодился уже в ООО «Газпром энергохолдинг». В настоящее время я работаю в блоке директора по производству и возглавляю отдел по техническому перевооружению (реконструкции) и долгосрочному развитию. В зоне ответственности отдела находится согласование технических решений по реализуемым инвестиционным проектам, контроль реализации инвестиционной программы дочерних обществ и вопросы, связанные с развитием компании (в особенности стратегические проекты).
Самая яркая история из студенческой жизни
Поход с одногруппниками с палаткой в июне 2009 года. Уже не помню точно место, но это было в Ленинградской области. Добирались, как и полагается, на электричке с огромными рюкзаками. Запомнилось мероприятие костром, едой из котелка, песнями под гитару до утра, как раз были белые ночи. Романтика, которую можно было прочувствовать только в том месте и в то время.
Самая запоминающаяся история из учебной жизни
Экзамен по сопромату. Я всегда достаточно серьезно подходил к вопросам подготовки к экзаменам и зачетам. Это была зимняя сессия, первый экзамен после Нового года. Обычно я уезжал на Новый год к родителям в Кировскую область. А в тот год из-за работы остался на праздники в городе. Экзамен состоял из двух частей — теоретической и задачи. Я неплохо разбирался в предмете, но, как оказалось, переоценил свои возможности. Так как я был занят работой, то готовился к экзамену, как полагается, только последнюю ночь. В голове уже ничего не откладывалось, и отвечать я пришел уставший, плохо соображал. По неудачному стечению обстоятельств вытянул билет, по которому почти ничего не помнил. Написал что-то, решил задачу. В итоге по сумме двух частей получил «удовлетворительно». Эта тройка так и осталась единственной низкой оценкой за все время обучения в университете.
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью и Институтом энергетики