13.04.03«Энергетическое машиностроение»

13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»

Русский

Разработай двигатель, который изменит правила игры!

Поршневые и комбинированные двигатели — это не просто сердце автомобилей, судов и локомотивов. Сегодня они переживают технологическое обновление: переход на альтернативные виды топлива, гибридные схемы, цифровое управление. Магистратура по этому направлению готовит инженеров нового поколения — тех, кто будет создавать надёжные, экономичные и экологически чистые силовые установки.

Ключевые особенности:

Что делает программу особенной?

Глубокая специализация с упором на практику
Программа охватывает весь жизненный цикл двигателя: от термодинамики и кинематики до систем управления, диагностики и экологических требований. Особое внимание уделяется комбинированным и гибридным схемам — ключевым технологиям будущего.

Лабораторная база и исследовательская работа
Студенты получают доступ к специализированным лабораториям, включая Лабораторию ДВС, где можно моделировать процессы, проводить испытания и исследовать работу двигателей в различных режимах.

Участие в НИР и НИОКР
Магистранты вовлекаются в научные исследования и инженерные проекты: анализ выбросов, повышение КПД, адаптация к альтернативным топливам (метан, водород, синтез-газ), разработка цифровых систем управления двигателями.

Гибкий график для совмещения с работой
Программа адаптирована под работающих студентов — расписание занятий выстраивается с учетом необходимости совмещать учебу и практическую деятельность на предприятии.

Кем ты сможешь работать после выпуска?

  • Инженером по проектированию и испытаниям ДВС (в том числе гибридных).
  • Разработчиком в НИИ и инженерных центрах автопрома, железнодорожной техники и судостроения.
  • Специалистом по модернизации и диагностике энергоустановок.
  • Исследователем в области альтернативных топлив и экологической безопасности.

Для кого эта программа?

  • Для выпускников технических направлений, интересующихся современными двигательными технологиями.
  • Для инженеров, которые хотят углубить знания и участвовать в разработке новых поколений силовых установок.
  • Для тех, кто ценит практико-ориентированное обучение, научную работу и реальные задачи отрасли.

Варианты обучения:

Очное

бюджет, контракт

  • Рабочие процессы и теплообмен в ДВС
  • Компьютерное моделирование ДВС
  • Техническая экспертиза ДВС
  • Цифровые технологии при моделировании и эксплуатации ДВС
  • Диагностика и надежность установок с ДВС
  • Способы улучшения экологических показателей ДВС
  • Цифровые технологии при проектировании и исследовании процессов в ДВС
  • Инженер-конструктор в области ДВС
  • Инженер-исследователь в области ДВС
  • Инженер по сервису ДВС
  • Инженер-диагност установок с ДВС
  • Инженер по эксплуатации ДВС
  • Технический эксперт ДВС (специалист автотехнической экспертизы)
  • Оптимизация конструкции цилиндро-поршневой группы высокофорсированного дизельного двигателя мощностью 800кВт
  • Исследование влияния формы камеры сгорания на рабочий процесс газового двигателя
  • Исследование организации рабочего процесса типа HCCI
  • Перевод бензинового двигателя для работы на экологическом биотопливе
  • Моделирование характеристик ДВС при его работе на водородосодержащих топливах
  • ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»

    Сегодня ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — динамично развивающееся газотранспортное предприятие, задачи которого направлены на обеспечение энергетической стабильности северо-запада России и транзит газа, предназначенного для зарубежных потребителей.

  • ПАО «Звезда»

    ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург, основано в 1932 году) – ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.

  • АО «АвтоВАЗ»

    Пройти вместе путь от рождения идей и концепт-каров до массового производства готовых продуктов АВТОВАЗ приглашает молодых специалистов. В инжиниринговом центре и дирекции по информационным системам предприятия открыт широкий спектр позиций .

  • ПАО «КАМАЗ»

    Крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России

  • ОАО «Красный Октябрь»

    «Красный Октябрь» специализируется в производстве, ремонте и обслуживании силовых агрегатов, коробок самолетных агрегатов, газотурбинных двигателей-энергоузлов и турбостартеров для авиационной техники.

  • АО «Санкт-Петербургский тракторный завод»

    АО «Петербургский тракторный завод» (далее ПТЗ) входит в Группу компаний ПАО «Кировский завод» - одно из старейших машиностроительных предприятий России, основано в 1801 году. 

    Кировский завод является родоначальником отечественного тракторостроения: первые тракторы были изготовлены в 1924 году. 

  • АО «Коломенский завод»

    АО «Коломенский завод» одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения.

    Предприятие является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов и электровозов постоянного тока и основным поставщиком среднеоборотных дизельных двигателей для нужд ключевых отраслей экономики страны.

Щур Василий Алексеевич
Щур Василий Алексеевич
Руководитель программы
Шабанов Александр Юрьевич
Шабанов Александр Юрьевич
Менеджер программы
Галышев Юрий Виталиевич
Галышев Юрий Виталиевич
Научный руководитель программы